Текущие стажировки в ООО "Газпромнефть - СМ"

Дневники стажёров

Чем занимаются стажёры

Дневники стажёров

Татьяна Андреева (МГУ)

Сергей Столбов (РАНХиГС)

Ксения Перминова

 

Татьяна Андреева (МГУ) 

Добрый день!

Меня зовут Андреева Татьяна. Я – стажер отдела международного маркетинга в ООО «Газпромнефть – СМ». Весной-осенью 2016 года я решила пройти стажировку в отделе маркетинга в международной компании. В то время я училась на 3 курсе в МГУ на факультете глобальных процессов и писала курсовую работу по маркетинговым стратегиям компаний. На стажировке мне хотелось понять, чем занимается отдел маркетинга и хотела ли я этим заниматься. Я регулярно искала стажировки на сайтах grintern и futuretoday, и мне посчастливилось увидеть объявление о наборе на стажировку в Газпромнефть – СМ. Я зарегистрировалась на вебинар – это был первый отбор на стажировку. На вебинаре нам рассказали о компании, дали ценные советы, как пройти все отборы на стажировку и какие типичные ошибки делают студенты. Также нам выдали задание по подбору масла из серии G-Energy и попросили дать развернутый ответ на вопрос, почему ты хочешь получить эту стажировку. В начале апреля мне сообщили, что я успешно прошла конкурсный отбор на стажировку и пригласили на групповое собеседование в офис компании, которое я также успешно прошла. В середине апреля я собрала требуемый пакет документов, а в середине мая приступила к работе.

Почему я выбрала Газпромнефть – СМ?

Меня привлекло то, что компания «Газпромнефть – смазочные материалы» – одна из самых молодых динамично развивающихся в отрасли. Она имеет 4 производственные площадки в России и Европе, включая завод в Италии, в городе Бари. Я думала, что стажировка в отделе международного маркетинга – это возможность своими глазами увидеть, как разрабатывается стратегия развития компании, познакомиться с деятельностью компании, ее сотрудниками и корпоративной культурой, также это практика английского и испанского языков. Но самое главное, я была уверена, что в ходе стажировки я смогу узнать, чем занимаются маркетологи и определить направление, в котором я бы хотела развиваться в будущем.

Что дала мне стажировка в Газпромнефть – СМ?

Во-первых, стажировка в Газпромнефть – СМ научила меня общению с руководством. Я научилась четко и ясно, структурировано излагать свои мысли, как в письменной, так и в устной форме; заранее продумывать вопросы, которые нужно задать руководителю, когда у него появится свободное время, и ответы на вопросы, которые могут быть заданы. Нас учили быть проактивными: думать и действовать самостоятельно, предлагать инициативы и анализировать результаты. Во-вторых, стажировка сделала меня ответственной за свои действия и результаты. Я старалась быстро и качественно выполнять любые задания, перепроверять себя и других стажеров, если ты им делегируешь некоторые полномочия. Наш руководитель всегда интересовался нашими успехами и благодарил нас за проделанную работу, что сильно мотивировало работать еще эффективнее. В-третьих, я поняла, что значит работать в команде – уметь слушать и понимать других, договариваться, распределять обязанности и видеть результат нашего совместного труда. Мне очень повезло с моими стажерами: мы учились на разных курсах в разных вузах, но из нас получилась крепкая, сплоченная команда. Мы общались, доверяли и всегда помогали друг другу, поэтому каждый работал с удовольствием. Более того, работа в компании учит тебя быть пунктуальной: ты приезжаешь в офис по расписанию и уходишь по мере выполнения всех заданий; а также правильно и эффективно выстраивать коммуникации: ты постоянно взаимодействуешь с руководителем, стажерами и другими сотрудниками компании, и крайне важно произвести хорошее впечатление. В-третьих, я научилась многозадачности: мне поручали разные задания, и здесь было важно уметь быстро переключаться с одного на другое. Так, в течение рабочего дня мы успевали делать презентации и рассылку через специальный сервис рассылок и почту outlook, звонить дистрибьюторам и ТП на английском, португальском, немецком и чешском языках, а также искали в интернете информацию по рынку СМ и основным конкурентам компании, следили за новостями Газмпромнефть - СМ и др.

Итоги

               Стажировка в Газпромнефть – СМ меня многому научила. Любая работа была интересной, потому что мы понимали, с какой целью мы ее выполняем и как можно извлечь из нее пользу. Мне нравилось то, что помимо главного проекта по поиску партнёров за рубежом, мы выполняли многие другие творческие задания – оформляли презентации руководителя, переводили сайт благотворительного фонда, занимались рассортировкой рекламных материалов по категориям B2B и B2С и даже проходили обучающие курсы для сотрудников компании. Также хотелось отметить совещания с нашим руководителем, которые были очень полезны: на них мы в деталях обсуждали наши задания, узнавали об актуальных проектах компании и получали обратную связь по выполненной работе; и вебинары, на которых выступали другие сотрудники компании, а мы внимательно слушали и чувствовали себя вовлеченными во все процессы, происходящие в рамках деятельности компании Газпромнефть – СМ.

Татьяна Андреева, МГУ, факультет глобальных процессов, 4 курс (Октябрь 2016)

https://vk.com/id153177739

 

Сергей Столбов (РАНХиГС)

Добрый день!
Меня зовут Столбов Сергей. Я студент 3-ого курса РАНХиГС при президенте РФ. Хотел бы поделиться с вами своим впечатлениями о стажировке в компании  ООО “Газпромнефть - смазочные материалы”.

Об отборе на стажировку:
Если смотреть со стороны, то в отборе нет ничего сложного. Всего 3 этапа отбора: 1) регистрация и участие в вебинаре, 2) выполнение полученного задания, 3) интервью. Проходя этапы отбора, встречаешь множество подводных камней. Главное правило – сделать всё качественно, удобно и вовремя.


Про интервью:
На этом этапе главное справиться с волнением и грамотно преподнести себя. У вас может быть много положительных качеств, но если вы грамотно их не “упакуете”, толку от них будет мало. Так же и в обратную сторону. Не обязательно быть сверхчеловеком, достаточно грамотно продемонстрировать свои сильные качества. Помните, что по ту сторону стола сидит человек, который принимает субъективное решение. Он отталкивается не только от вашего бэкграунда, но также и от впечатления, которое вы произвели.


Первый месяц стажировки:
Для меня это был самый сложный месяц. Мои коллеги приступили к работе несколько недель ранее и уже имели представление о проекте, с которым мне только предстояло ознакомиться. Я сумел достаточно быстро освоиться и влиться в коллектив. По мере возможности, старался общаться не только с коллегами по стажировке, но и сотрудниками компании ГПН-СМ. Спустя пару недель Илья Владимирович предложил присоединиться к футбольной команде компании. Благодаря этому, я познакомился с сотрудниками из других отделов, что помогло мне быстрее освоиться.

 

Второй месяц стажировки:
Второй месяц получился богатым на события. Мы активно занимались проектом, в ходе которого взаимодействовали с потенциальными зарубежными партнёрами по телефону и электронной почте. Для меня это был первый опыт телефонных переговоров на английском языке, поэтому поначалу диалог строился очень тяжело. Тут главное справиться с нервами и понять, что для человека на другом конце провода это такой же стресс, как и для тебя. Через несколько дней мы получили первую заявку на сотрудничество. Это был очень важный момент, поскольку мы впервые увидели результат своей работы и начали работать с бОльшим энтузиазмом.


Третий месяц стажировки:
После завершения активной части проекта, начинается обработка полученной информации: подсчёт конверсии, анализ отчетов по совершенным звонкам и т.д. На основании заполненных анкет делается презентация для коллег из блока продаж. На этом этапе необходимо максимально информативно представить результаты проделанной работы.


Впечатления от стажировки:
Стажировка оставила много положительных впечатлений. При правильном подходе можно приобрести большое количество новой и, самое главное, полезной информации. Даже из рутинных заданий, таких как “работа с рекламными материалами”, можно извлечь новые знания. Например, научиться отличать B2B рекламу от B2C и пиара.


Что мне дала стажировка в компании ГПН - СМ?
В первую очередь, это понимание того, как работает крупная международная компания. То, как правильно проводятся маркетинговые исследования, какие инструменты используются и как работают с полученной информацией. Благодаря стажировке начинаешь мыслить шире, поскольку ты видишь, как работает один из лидеров рынка СМ. Такой опыт не получишь работая в маленькой компании. Во-вторых, стажировка помогла мне стать более ответственным. Ты понимаешь, что от твоих действий зависит имидж компании. Ведь именно ты производишь первое впечатление, совершая телефонный звонок или отправляя письмо с корпоративного адреса.


Советы будущим стажёрам:
Старайтесь быть максимально внимательным к деталям. Ведь все крупное состоит из мелочей. Не стесняйтесь задавать правильные вопросы. Лучше лишний раз что-то уточнить, чем потом исправлять ошибки. Используйте время в компании грамотно, мыслите шире и старайтесь завести новые знакомства, ведь кто знает, может с кем-нибудь из них вам придётся работать в будущем.

Столбов Сергей Андреевич, РАНХиГС, ИОМ, Торговое дело, 3 курс (Октябрь 2016)

https://vk.com/s.stolbov88

Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map